МБДОУ_34_ПОЛОЖЕНИЕ_ОБ_ИНДИВИДУАЛЬНОМ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ_МАРШРУТЕ

дошкольного образования; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
воспитанников, имеющих признаки одарённости, в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
1.4. Индивидуальный образовательный маршрут
(далее – ИОМ) - это персональный путь
реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
2. Цели и задачи Положения
2.1.Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в
дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному
образовательному маршруту.
2.2.Задачи настоящего Положения:
1).Определение основных организационных механизмов, реализуемых в дошкольном образовательном
учреждении для реализации образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту.
2). Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на уровне
дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.
3). Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям
государственного образовательного стандарта.
4). Определение ответственности педагогических работников дошкольного образовательного
Учреждения при обучении по индивидуальному образовательному маршруту.
3. Порядок разработки и реализации ИОМ
3.1. ИОМ разрабатывается на основе:
1.
Результатов наблюдений педагогов. Наблюдение проводится для выявления особенностей и
образовательных потребностей воспитанника.
2.
Заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.
Индивидуальной программы реабилитации или реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемой
федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
3.2. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на
обучение по индивидуальному образовательному маршруту.
3.3. Разработка, пополнение и реализация ИОМ осуществляется воспитателями и узкими
специалистами.
3.4. Организация обучения по индивидуальному образовательному маршруту осуществляется в
строгом соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
3.5. Старший воспитатель Учреждения осуществляет и координирует работу по разработке и
реализации ИОМ.
4. Последовательность действий при составлении ИОМ
4.1. Последовательность действий при составлении ИОМ включает следующие этапы:
Этап наблюдения: цель - выявить особенности образовательные потребности воспитанника.
Диагностический этап: на данном этапе с согласия родителей (законных представителей)
воспитанника проводится мониторинг индивидуального развития ребенка (на начало учебного года: с 25
сентября – 05 октября).
Этап конструирования и реализации ИОМ (интегрированный этап): цель – построение и реализация
ИОМ воспитанника на основе
выявленных особенностей и образовательных потребностей. ИОМ
разрабатывается, адаптируется, пополняется и реализуется в непосредственно-образовательной деятельности,
в совместной деятельности детей друг с другом, с педагогами, в индивидуальной работе с ребенком, во всех
видах детской деятельности, на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Завершающий этап: итоговый мониторинг индивидуального развития ребенка, проводится с целью
выявления результатов реализации ИОМ (на конец учебного года: с 18 мая по 28 мая).
4.2. Структура ИОМ включает:
 Имя и возраст ребенка.
 Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и образовательные потребности
ребенка.

 Содержание индивидуальной работы по основным образовательным областям в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие.
 Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанника.
 Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных отношений
в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».