Содержание
Общие сведения об организации
3
I. Аналитическая часть
4
1. Оценка образовательной деятельности
4
2. Оценка системы управления организации
10
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
10
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
14
5. Оценка качества кадрового обеспечения
16
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
18
7. Оценка материально-технической базы
18
8. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
22
II. Результаты анализа показателей деятельности организации
24
2
Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности МБДОУ детский сад № 34.
Общие сведения об организации
Полное наименование ОО в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
соответствии с Уставом
учреждение детский сад № 34
Краткое наименование
МБДОУ детский сад № 34
Учредитель
Управление образования администрации Горноуральского
городского округа
Год основания:
1991 год. Здание детского сада построено по типовому проекту
Тип
Дошкольное учреждение
Вид
Дошкольное учреждение общеразвивающей направленности
Юридический и фактический 622913, Свердловская область, Пригородный район,
адрес
п. Первомайский, ул. Лесная, д. 2
Руководитель/заведующий/:
Пудова Елена Сергеевна
Телефон/факс
8(3435) 47-84-14
Адрес интернет-сайта:
https://pervomay34.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты:
pudova.mbdou34@mail.ru
Лицензия
Регистрационный № 14005, дата выдачи: 18.08.2011 г., серия
66Л01 № 0003394
Режим функционирования ДОО
МБДОУ детский сад № 34 функционирует с понедельника по
пятницу с 07.30 до 17.30 (длительность работы - 10 часов).
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни,
утверждённые Правительством РФ
наполняемость 110 мест
Проектная
детского сада
Структура и количество групп
Продолжительность
года
Всего
функционируют
2
группы
общеразвивающей
направленности:
Младшая разновозрастная группа – для детей от 1,5 до 3,5 лет
(7 воспитанников);
Старшая разновозрастная группа – для детей от 3,5 до 7 лет
(27 воспитанников).
Группы формируются по одновозрастному принципу с учетом
нормативной наполняемости, предусмотренной СанПиН.
Комплектование возрастных групп ДОО осуществляется
ежегодно в мае в соответствии с установленными нормативами
и Правилами приема граждан в ДОО.
учебного Начало учебного года – 01 сентября.
Окончание учебного года – 31 мая.
Летний оздоровительный период – с 01 июня по 31 августа (в
летний оздоровительный период дети посещают дошкольную
организацию; организованная образовательная деятельность
проводится
только
художественно-эстетического
и
физкультурно-оздоровительного циклов).
Цель деятельности детского Осуществление образовательной деятельности по реализации
сада
образовательных программ дошкольного образования.
Предмет деятельности детского Формирование общей культуры, развитие физических,
сада
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
3
I. Аналитическая часть
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 34 (далее МБДОУ детский сад № 34) составлен в
соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 "Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 34.
Аналитическая часть представлена по следующим направлениям:
1.Оценка образовательной деятельности.
2.Оценка системы управления организации
3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4.Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
5.Оценка кадрового обеспечения.
6.Оценка учебно-методического обеспечения.
7.Оценка материально-технической базы.
8.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с Приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию" (с изменениями и дополнениями).
1.1. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ детский сад № 34 осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на право ведения
образовательной деятельности регистрационный номер 14005 от 18.08.2011 г.
Содержание и методы воспитания и обучения детей в МБДОУ детский сад № 34
реализовывались в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ (далее Закон об образовании); Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 21.03.2022) "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с
"СП 3.1/2.4.3598-20); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи".
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. №273-ФЗ (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)
дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим,
основным общим и средним общим образованием.
Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности
ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.
Поэтому миссия дошкольного образования — сохранение уникальности и самоценности
дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными
4
формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных
форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих
позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 34
- работа по реализации прав детей на получение бесплатного дошкольного образования,
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями,
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Основными задачами деятельности МБДОУ детский сад № 34 являются:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и развитии каждого ребенка;
создание доброжелательной атмосферы в детском коллективе - группе для формирования
общительности, любознательности, инициативности, творческой самостоятельности детей;
использование разнообразных видов деятельности детей в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса;
организация творческой деятельности педагогов;
использование разнообразных образовательных ресурсов для развития интересов и
наклонностей детей;
соблюдение принципов единства в воспитании детей в ДОО и семье;
соблюдение преемственности в работе ДОО и начальной ступени школьного образования.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 34
выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой, составленной на основе
Примерной основной образовательной программой дошкольного образования с учётом
комплексной программы «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее — Программа)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 34
является одним из нормативно-управленческих документов, определяющим содержание,
организацию и условия образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Все группы
ДОО реализуют данную Программу в соответствии с календарным учебным графиком.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает
образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в
частности, ориентирована на:
- специфику социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
- выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции ДОО.
Используемые парциальные программы:
1. Математика в детском саду. Авторская программа В.Н.Новиковой
2. Юный эколог Авторская программа С.Н.Николаевой
3.Народное искусство — детям. Методическое пособие/ Под ред. Комарова Т.С.
Локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 34, является годовой календарный
5
учебный график (размещён на сайте детского сада). Годовой календарный учебный график
учитывает в полном объеме возрастные и психофизические особенности воспитанников и
отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Учебный план МБДОУ детский сад № 34 составлен в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования.
Режим двигательной активности описывает формы работы и виды занятий, регламентирует
количество и длительность занятий в зависимости от возраста детей.
При составлении режима дня и расписания организованной образовательной деятельности
предусматривается
сбалансированность
чередования
организованной образовательной
деятельности, самостоятельной деятельности и совместной деятельности детей и взрослых.
Приложения к ООП МБДОУ детский сад № 34:
- Рабочая программа (младшая разновозрастная группа).
- Рабочая программа (старшая разновозрастная группа).
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
- Рабочая программа по физической культуре.
- Рабочая программа педагога-психолога.
- Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей
дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях.
- Программа преемственности дошкольного и начального школьного образования.
При разработке Программы учитываются:
климатические особенности;
географические особенности,
экологические особенности;
демографические особенности;
национально-культурные особенности;
социально-культурные особенности.
Целью Основной образовательной Программы является проектирование социальных
ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение,
игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа направлена на решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
6
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной
жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных
ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать.
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств,
любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая
многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Программа направлена на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким, как любовь к родителям, уважение к
старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных
гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать
положительному примеру.
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к
получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей
последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо
получать образование, формирование отношения к образованию как к одной из ведущих
жизненных ценностей.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач
является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных
представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к
здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. Программа направлена на
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета
индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности
(приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и
способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к
его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и пр.).
Программа также направлена на:
создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей;
решение задач ФГОС ДО.
Общеобразовательная программа МБДОУ детский сад № 34 строится с учётом
заложенных в ФГОС принципов:
1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим
многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и
общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических
особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их
выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации —
государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего
многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике,
образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия,
способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно
взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других
ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.
Образовательная деятельность выстраивается с учетом региональной специфики,
социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных
особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии
человека. Самоценность детства — понимание детства как периода жизни значимого самого по
себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является
7
подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание
ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение
(амплификацию) детского развития.
3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных
норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими
людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе
сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к
полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство
каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка,
доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам.
Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной
ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и
полноценного развития.
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное
участие всех субъектов образовательных отношений — как детей, так и взрослых — в реализации
программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры,
занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить
инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между
всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность
высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и
брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
б. Сотрудничество с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в
отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе
являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники ДОО должны знать об
условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей
воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей, как в
содержательном, так и в организационном планах.
7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья
и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также
использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного
образования детей для обогащения детского развития. ДОО устанавливает партнерские отношения
не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут
способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к
национальным традициям (выступления театральных коллективов, посещение библиотеки,
освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края;
содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а
также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или
медицинской поддержки в случае необходимости.
8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение
образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации
образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с
характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы,
мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для
реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор
данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации;
предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование
внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом
содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями
8
детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру,
коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность,
обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности
возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте.
Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим
законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что
образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его
актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или
иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает
работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что
способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В
соответствии с ФГОС ДО Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством
различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не
означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме
изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами
Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с
речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое — с познавательным и
речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно
связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует
особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и
достижения целей Программы. При реализации Программы необходимо учитывать
разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей
(законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к
концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых
ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития
ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных
достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Программно-методическое обеспечение Основной общеобразовательной программы
Педагогический коллектив старается строить свою работу по воспитанию детей в тесном
контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка
всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а, прежде всего родители, семья. Главная цель
работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в
воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги
используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс. Нашими
полноправными партнерами становятся те родители, которые ожидают от детского сада уважения
личности ребенка, разностороннего развития его способностей, умений, навыков, создания
условий для сохранения психического и физического здоровья.
Организационно-педагогические
условия воспитательно-образовательного
процесса,
созданные в ДОО, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности.
Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно
решая эту задачу с учетом социально-экономических и национально-культурных условий.
Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса.
Педагогический коллектив ДОО в основном инициативный. Администрация МБДОУ детский сад
№ 34 обеспечивает психологический комфорт воспитателям и педагогам, создает атмосферу
педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для
сохранения и укрепления здоровья.
9
1.2. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ детский сад № 34 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредителем МБДОУ детский сад № 34 является управление образования администрации
Горноуральского городского округа.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ детский сад № 34, строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
- педагогический совет (осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных
услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ;
выбора методических и дидактических пособий, средств обучения и воспитания; материальнотехнического обеспечения образовательного процесса; аттестации и повышении квалификации
педагогических
работников; участия
педагогических
работников
в
методических
мероприятиях);
- общее собрание работников (реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию её работы и развитию материальной базы).
Единоличным исполнительным органом является заведующий – Пудова Елена Сергеевна
(утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, контролирует работу и
обеспечивает эффективное взаимодействие всех сотрудников организации, осуществляет общее
руководство детским садом).
Все функции управления: прогнозирование, планирование, организация, регулирование,
контроль, анализ, коррекция – направлены на достижение оптимальных результатов
воспитательно-образовательного процесса.
В 2022 году в системе управления детским садом продолжилось внедрение элементов
электронного документооборота.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По
итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется путём
отслеживания результатов освоения детьми образовательной программы через наблюдение,
беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации,
организуемые воспитателями всех возрастных групп ДОО 2 раза в год: в начале (сентябрь) и
конце учебного года (апрель).
Оценка индивидуального развития воспитанника проводится на основе требований ФГОС
ДО к результатам освоения Программы, которые представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования и являются социально-нормативными возрастными характеристиками
возможных достижений ребенка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в
ходе взаимодействия со сверстниками и взрослыми, игровой деятельности, познавательно10
исследовательской деятельности, проектной деятельности, художественной деятельности и
физического развития.
Целью оценки индивидуального развития воспитанника является определение
результативности образовательного процесса, лежащего в основе педагогического
проектирования. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Результаты
педагогического
анализа
показывают
преобладание
детей
с
«соответствующим возрасту» уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду, об
эффективности средств, форм, методов и приёмов педагогической работы.
В детском саду систематически проводится диагностика уровня адаптации детей раннего и
дошкольного возраста, так как группы являются разновозрастными и ежегодно меняется их
состав. По результатам педагогических наблюдений в 2022 г. процесс адаптации в группах
проходил достаточно спокойно. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное.
Многие дети длительное время могут заниматься самостоятельной деятельностью.
В ДОО осуществляется мониторинг показателей здоровья детей, результатам которого в
2022 г. общая заболеваемость детей снизилась (по сравнению с предыдущим годом). Острые
инфекции верхних дыхательных путей остались на прежнем уровне. Такие заболевания как
энтериты, колиты и гастроэнтериты отсутствуют. В 2022 г. не зафиксированы случаи отравления,
несчастные случаи, травмы. В 2022 г. дети 3 и 6 лет были осмотрены медицинскими
специалистами.
Стоит отметить, преобладание детей с первой группой здоровья (75%). Положительная
динамика по заболеваемости и физическому развитию воспитанников достигнута за счёт
проведения комплекса физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в МБДОУ
детский сад № 34, соблюдения противоэпидемических мероприятий с октября по апрель
(термометрия, утренний фильтр и пр.), своевременное выявление заболевших детей,
использование в группах и на пищеблоке бактерицидных обеззараживателей воздуха.
В работе с детьми педагоги успешно применяют здоровьесберегающие технологии,
которые направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организацию
образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников, включают:
- корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, формирующие правильную
осанку, упражнения направленные на активизацию работы мышц глаз, дыхательную гимнастику;
- закаливающие и оздоровительные процедуры: воздушные ванны с упражнениями, ходьба
босиком, самомассаж, хождение по массажным дорожкам, использование разнообразных форм
двигательной активности детей традиционного, игрового характера, с использованием
нестандартного оборудования, с включением методик физического развития дошкольников;
- планирование Дней здоровья, Недели здоровья, Осеннего кросса, Лыжни
п. Первомайский, спортивных игр и упражнений, спортивных праздников, физкультурных досугов
и др.
Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду стабильна,
соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и пр.
Образовательная деятельность с детьми строится на деятельностном подходе. Педагоги в
работе используют:
- технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская деятельность
организуется с использованием в комплексе традиционных и нетрадиционных методов и приёмов:
наблюдение,
экскурсия,
решение
проблемных
ситуаций,
экспериментирование,
коллекционирование, моделирование, проектная деятельность и пр.;
11
- технологию проблемного обучения – организация образовательной деятельности строится
не на передаче детям готовых знаний, а участие воспитанников в процессах, направленных на
получение нового путём решения проблемных задач;
- технологию коллективной творческой деятельности – создание различных предметов
коллективной продуктивной деятельности детей;
- проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов, направленных
на получение новых знаний об окружающем мире;
- ИКТ-технологии – использование возможностей компьютера для обогащения
образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые в обычных условиях или с
помощью традиционных средств понять или усвоить трудно.
Педагоги нашего детского сада ведут здоровый образ жизни и активно участвуют во всех
мероприятиях, проводимых в ДОО, на территории п. Первомайский, Горноуральском городском
округе.
1)
48% воспитанников детского сада от 3-х до 7 лет и 29,4 % воспитанников от 1,5 до 3 лет
неоднократно приняли участие в конкурсах различного уровня и становились победителями или
призерами: Выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества воспитанников
дошкольных образовательных организаций Горноуральского городского округа «Умелые ручки»
(3 место), всероссийский творческий конкурс «Наша ёлка краше всех!» (Диплом лауреата 1
степени), муниципальная акция «На страже здоровья» (2 место, 3 место), Муниципальный этап
областного конкурса детских и юношеских театров моды «Булавка» (1 место), Всероссийский
конкурс детских рисунков «Зимний калейдоскоп» (Дипломы 1, 2 и 3 степени), Муниципальный
этап областной экологической кейс-игры для детей дошкольного младшего школьного возраста
Green Team (1 место), Региональный конкурс семейных исследовательских проектов «Маленькие
открытия» (Проект «Сказки народов Урала») (1 место), Всероссийский конкурс «С любовью к
мамам» (Дипломы 3 степени), Муниципальный конкурс фотографий «Живая природа» (2 место, 3
место), Всероссийский патриотический конкурс детских рисунков «Наша Победа!» (Дипломы
победителей), Всероссийский конкурс «Рисуй с нами» (Диплом 3 степени), Муниципальный
конкурс «Бабушка рядышком с дедушкой» (2 место, 3 место), муниципальный этап городского
конкурса творческих коллективов дошкольных образовательных организаций Горноуральского
городского округа «Дорожные звездочки» (3 место).
МБДОУ детский сад № 34 является муниципальным ресурсным центром по направлению
«Преемственность дошкольного и основного образования в условиях реализации ФГОС» и
представляет опыт педагогической деятельности на методических мероприятиях различного
уровня.
Показателем работы МБДОУ детский сад № 34 являются выпускники. Мониторинг
качества подготовки выпускников к обучению в школе включает в себя:
― мониторинг адаптации выпускников к обучению в школе по итогам 1 четверти на
основании данных, полученных при диагностировании детей в МБОУ СОШ № 21,
― уровень психологической готовности выпускников к обучению в школе.
6 воспитанников детского сада в 2022 г. перешли на второй уровень общего образования начальное образование. Анализ индивидуальной готовности к школе показал повышение уровня
мотивации обучения в школе и уровня самооценки выпускников.
Результаты наблюдений и диагностических работ выпускников 2022 года (обучающихся 1
класса МБДОУ СОШ № 21) в ноябре 2022 года показали, что большинство обследованных детей
имеют высокий и средний уровень адаптации к обучению в школе.
У выпускников сформированы учебные навыки, дети быстро переключают внимание с
одного вида деятельности на другой, дети организованы, самостоятельны, общительны,
инициативны, имеют высокий уровень познавательной активности.
Педагоги отмечают: дети общительны, легко входят в контакт, как с взрослыми, так и со
сверстниками, доброжелательны, вежливы, воспитаны. Объём и скорость непосредственной
вербальной памяти в норме, на высоком уровне наглядно-образное, наглядно-действенное
мышление, в норме словесно-логическое мышление. Рекомендации учителей: обратить внимание
на формирование у детей мотивации на приобретение знаний, на уровень развития внимания,
эмоционально-волевую сферу воспитанников.
12
Выпускники показали хорошие результаты по распределению, переключению,
избирательности, концентрации внимания, способность к целостному восприятию, умение
действовать по правилам, запоминать. Необходимо активизировать работу по развитию у
воспитанников воображения, развитию словесно-логического мышления в более сложных
конструкциях.
Работа с родителями
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является
развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель – создание необходимых
условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития
компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических
ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и
понимание, на участие в жизни детского сада.
С целью адаптации родителей к условиям формата дошкольного образования
сотрудничество с семьями воспитанников в ДОО организуется по следующим направлениям:
изучение семей воспитанников; информационное обеспечение; педагогическая поддержка семьи и
повышение компетентности родителей; методическая работа с педагогами.
Полную
информацию о дошкольной организации родители и другие
заинтересованные лица могут получить на официальном сайте детского сада
https://pervomay34.tvoysadik.ru, наличие которого преследует следующие цели: оперативное и
объективное информирование общественности о деятельности ДОО, об образовательных услугах
ДОО; обеспечение информационной открытости деятельности ДОО; реализация прав граждан на
доступ к общедоступной информации при соблюдении норм профессиональной этики
педагогической деятельности и информационной безопасности; предоставление достоверной
информации об образовательной организации для осуществления независимой оценки качества
образования.
Для посетителей ДОО в здании детского сада оформлены информационно-справочные
стенды:
- Информация для родителей.
- Правила пожарной безопасности;
- Дорожная безопасность.
- Уголок по антитеррору.
Постоянно меняется информация для родителей в папках-передвижках и на
информационных стендах в группах.
По направлению «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности
родителей», с целью оказания родителям практической помощи в повышении эффективности
воспитания и развития дошкольников, педагогами проводятся
коллективные
и
индивидуальные
консультации. В
том числе, осуществляется консультационная поддержка
родителей детей, не посещающих ДОО (при обращении).
В течение 2022 года проведены общие родительские собрания по следующим темам:
- Итоги работы детского сада в 2021–2022 учебном году, организация работы в летний
оздоровительный период – май 2022 г.
- Основные направления воспитательно-образовательной деятельности и работы детского
сада в 2022 – 2023 учебном году – сентябрь 2022 г.
Родители являются активными участниками обсуждаемых проблем, делятся опытом
семейного воспитания, принимают участие в различных конкурсах.
Совместная деятельность образовательной организации и родителей:
- Организация работы Совета родителей.
- Работа с предложениями и инициативами родителей.
Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе: организация видеосъемок,
выставок, сопровождение экскурсий и походов, изготовление костюмов для праздников и
развлечений и т.п.
Участие родителей в создании предметно-развивающей среды.
13
Дни открытых дверей. Просмотр открытых занятий, праздничных мероприятий.
Детско-взрослые проекты (спектакли, походы, спортивные состязания и др.).
Участие родителей в благоустройстве территории, в ремонтных работах помещений ДОО.
Фотовыставки в группах по различной тематике.
Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей воспитанников основано на
сотрудничестве, которое, в свою очередь, характеризуется согласованностью и слаженностью
действий и мнений.
Взаимодействие ДОО с социальными партнёрами
С целью обеспечения достижения социально значимых результатов образования и
воспитания дошкольников МБДОУ детским садом № 34 организуется тесное сотрудничество со
всеми организациями, находящимися на территории поселка Первомайский:
- Начальная школа МБОУ СОШ № 21;
- Дом Культуры;
- Сельская библиотека.
В результате взаимодействия решаются задачи использования возможностей социума для
реализации образовательных задач, направленных на повышение уровня развития ребенка
дошкольного возраста и достижения им результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования.
Наши воспитанники знакомятся с профессией библиотекаря и правилами читателя через
экскурсии в сельскую библиотеку.
Работники Дома Культуры проводят спортивные, профилактические и развлекательные
мероприятия для воспитанников, приглашают на театрализованные представления и концерты.
Коллективы сотрудников и воспитанников детского сада ежегодно принимают участие в
конкурсах и фестивалях, организованных работниками Дома Культуры.
Совместно с начальной школой воспитанники детского сада принимают участие во
всероссийских мероприятиях «Кросс наций», «Лыжня здоровья» и др.
Для реализации единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального
школьного детства на основе целостного, перспективного педагогического процесса разработан и
успешно реализуется план по преемственности. Преемственность МБДОУ детский сад № 34 и
МБОУ СОШ № 21 представляет собой взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной
работы, целей, задач, методов ее осуществления. В рамках программы преемственности в 2021 г.
проходили дни методического взаимодействия ДОО – начальная школа (посещение учителями
занятий в детском саду с целью знакомства с детьми, методами и формами работы педагогов ДОО.
С детьми старшего дошкольного возраста проведены следующие запланированные мероприятия:
организованы уголки для сюжетно-ролевой игры «Школа», в течение учебного года
реализовывался проект с воспитанниками подготовительной группы «Мы
–
будущие
первоклассники», собрание родителей воспитанников подготовительной к школе группы «Скоро в
школу», и др. Под руководством педагогов ДОО дети овладевают универсальными
предпосылками учебной деятельности. Педагоги также психологически готовят дошкольников к
переходу на новый этап обучения. Родители получают консультации по вопросам подготовки
ребёнка к школьному обучению.
1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В МБДОУ детский сад № 34 функционирует 2 разновозрастные группы общеразвивающей
направленности: младшая разновозрастная группа и старшая разновозрастная группа.
Режим работы МБДОУ детский сад № 34 – пятидневная рабочая неделя (кроме субботы и
воскресенья),
Длительность пребывания детей в детском саду: 10 часов в день (с 7-30 до 17-30 часов).
Списочный состав детей в 2022 году – 32 человека. Количество и соотношение возрастных
групп определяется исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на
14
одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Среднемесячная посещаемость детьми детского сада в течение отчётного периода
составляет 85 %.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с календарным учебным
графиком.
Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая (сентябрь - период адаптации
после летнего отдыха, в мае проводится повторение, индивидуальная работа).
В каждой возрастной группе организуется соответствующий возрастным особенностям
режим дня. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет
составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей
о состоянии здоровья детей.
Непосредственно образовательная деятельность планируется в соответствии с расписанием.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
установлено в соответствии с требованиями СанПиН:
- для детей раннего возраста – 8-10 минут
- для детей младшего дошкольного возраста – до 15 мин;
- для детей среднего дошкольного возраста – до 20 мин;
- в старшей группе – до 25 мин;
- в подготовительной к школе группе – до 30 мин.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- для детей раннего и среднего дошкольного возраста не превышает 30 и 40 минут
соответственно,
- в старшей разновозрастной группе – 1,5 часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется
и во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30
минут в день.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, педагоги организуют в первую половину дня. Максимальная
нагрузка во вторник, среду.
При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные и возрастные особенности
детей. С этой целью образовательная работа в группах общеразвивающей направленности с
детьми организуется по подгруппам.
Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического
планирования.
Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту.
Организация питания в МБДОУ детский сад № 34 соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В МБДОУ детский сад № 34 организовано 4-х
разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,
составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных
категорий: для детей до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании утвержденного примерного десятидневного меню ежедневно составляется
меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, завхоза.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского
сада продолжала вести в 2022 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
15
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
В ДОО соблюдаются требования к психолого-педагогическим условиям:
- в целях охраны и укрепления здоровья созданы условия для медицинского сопровождения
воспитанников (лицензированный медицинский кабинет, осмотр детей специалистами);
- в детском саду проводится достаточно эффективная оздоровительная работа
(использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, соблюдение режима
дня и т.п.);
- ежегодно отслеживается динамика состояния здоровья и развития воспитанников;
- осуществляется консультативная поддержка педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников;
- осуществляется организационно-методическое сопровождение процесса реализации ООП,
в том числе в плане взаимодействия с социумом;
- информация об ООП для семей воспитанников и всех заинтересованных лиц,
вовлечённых в образовательный процесс, а также для широкой общественности предоставляется
через официальный сайт детского сада.
Таким образом, воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ детский сад № 34
организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
1.5. Оценка кадрового обеспечения
Реализация Образовательной программы МБДОУ детский сад № 34 обеспечивается
руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными
работниками МБДОУ детский сад № 34.
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОО составляет 13 человек.
Воспитательно-образовательную работу осуществляют 6 педагогов: из них 1 старший
воспитатель, 3 воспитателя, 1 инструктор по физической культуре и 1 музыкальный руководитель
(Таблица 2).
Количество
Характеристика педагогического состава
человек
высшее педагогическое образование
1
По образованию
среднее специальное педагогическое образование
5
до 5 лет
1
По стажу
свыше 15 лет
3
высшая квалификационная категория
2
По
результатам
первая квалификационная категория
3
аттестации
соответствие занимаемой должности
1
без категории
0
16
Средний возраст педагогического коллектива - 40 лет.
В организации работает 33%
педагогов со стажем работы свыше 20 лет, прошли основные этапы становления детского сада,
являются инициаторами инноваций в ДОО.
Отличительной особенностью дошкольной организации является стабильность
педагогических кадров и обслуживающего персонала.
Все педагоги своевременно проходят КПК. 100% педагогов владеют навыками
пользователя ПК. 100% педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС ДО, а также повышают
свой профессиональный уровень через прохождение процедуры аттестации, самообразование,
семинары, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на
развитие ДОО.
Уровень квалификации педагогических работников соответствует требованиям
действующего законодательства. Педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 34
стабильный, работоспособный.
Таким образом, педагогические работники МБДОУ детский № 34 обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ в 2022 г.
ОУ №
МБДОУ
№ 34
Всего работников ОУ
рук.
пед.
работников
др.
категории
раб-ков
ОУ
1
6
6
Прошли ПК (кол-во/%)
рук-ль
пед. раб-ки
другие
(кол-во/%) (кол-во/%) категории
раб-ков
ОУ
(кол-во/%)
1 (100%)
3 (50%)
План ПК
на 2022 г.
(кол-во/%
от общего
числа
раб-ков
ОУ)
1 (17%)
6 (46%)
Перечень программ, по которым проходили ПК работники ОУ в
2022 году
Название образовательной программы ПК
Название учреждения
ДПО, на базе которого
проходили КПК
«Мониторинг качества дошкольного образования»
(24 ч.)
«Охрана труда для руководителей и специалистов
предприятий и организаций» (16 ч.)
«Адаптация детей раннего возраста к детскому
саду» (72 ч.)
«Особенности развивающих методик раннего
развития детей» (108 ч.)
«Пальчиковая гимнастика как средство развития
речи детей дошкольного возраста» (108 часов)
«Современные методы организации детской игры в
ДОУ» (36 ч.)
«Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
в рамках группы "Мама и малыш» (72 ч.)
17
НТФ ИРО
Количество
сотрудников
ОУ,
прошедших ПК
по данной
программе
3
УИПК "21-ый век"
2
ООО "Инфоурок"
1
ООО "Инфоурок"
1
ООО "Инфоурок"
1
ООО "Инфоурок"
1
ООО "Инфоурок"
1
«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (144 ч.)
АНО "ИПКУ"
1
1.6. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной
деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими
средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической,
научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников.
В МБДОУ детский сад № 34 имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал.
В МБДОУ детский сад № 34 имеется электронная почта, функционирует сайт МБДОУ
детский сад № 34. Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми
документами, определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр.
1.7. Оценка материально-технической базы
Условия реализация основной общеобразовательной программы составлены по
содержанию нормативных требований по Постановлению Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (далее СанПиН).
При реализации программы педагоги организуют разные формы деятельности детей, как на
территории дошкольной организации, так и в её помещении. На территории дошкольной
организации выделяют функциональные центры: игровые центры. Они включают в себя
групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1
ребенка для детей младенческого и раннего возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка
дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции; физкультурная площадка
и хозяйственная зона.
В здании и помещении располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения,
принадлежащие каждой детской группе.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней
одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными
ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для
проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи,
спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),
туалетная (совмещенная с умывальной).
В помещении дошкольной организации есть дополнительные помещения для работы с
детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими
группами (музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом), а также сопутствующие
помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной) и служебно-бытовые помещения
для персонала.
В МБДОУ детский сад № 34 созданы безопасные условия для организации
образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование
имеет сертификаты качества.
Здание, территория МБДОУ детский сад № 34 соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности,
нормам охраны труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных
ценностей, приказом по МБДОУ детский сад № 34 назначены ответственные лица за сохранность
18
имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на
административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
При подготовке детского сада к учебному году проведен косметический ремонт
помещений, в т.ч. пищеблока и прачечной в соответствии с требованиям СанПиН.
В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим
закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для
организации всех видов детской деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Материально-технические условия МБДОУ детский сад № 34 позволяют достичь
обозначенные Основной общеобразовательной программой цели и выполнить задачи, в т. ч.:
- осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в
рамках каждой группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их
особых образовательных потребностей;
- организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических
работников и представителей общественности в разработке основной образовательной
программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной
среды, уклада Организации;
- использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч.
игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
- обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологии ее
реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников
и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды
развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
- обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала
педагогических, руководящих и иных работников Организации, повышения их профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования
детей;
- эффективно управлять Организацией с использованием технологий управления проектами и
знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационнокоммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Созданные материально-технические условия обеспечивают:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
Программы;
2) выполнение Организацией требований:
a) санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
к оборудованию и содержанию территории,
к помещениям, их оборудованию и содержанию,
к естественному и искусственному освещению помещений,
к отоплению и вентиляции,
к водоснабжению и канализации,
к организации питания,
к медицинскому обеспечению,
к приему детей,
к организации режима дня,
к организации физического воспитания,
к личной гигиене персонала;
b) пожарной безопасности и электробезопасности;
c) охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации.
19
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В
ЗДАНИИ И НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ДОО ТЕРРИТОРИИ
Помещение
и
участок
ДОО
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОО, нормам и
правилам пожарной безопасности, установлена система противопожарной безопасности,
автоматическая пожарная мониторинговая станция, имеется «Паспорт антитеррористической
защищённости», «Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения», «Паспорт
безопасности места массового пребывания людей», «Паспорт доступности объекта социальной
инфраструктуры Свердловской области».
Территория дошкольной образовательной организации имеет наружное электрическое
освещение, по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения
используются также для разделения прогулочных участков друг от друга и отделения их от
хозяйственной зоны. Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд.
Зона игровой территории включает в себя прогулочные участки, индивидуальные для
каждой группы, физкультурную площадку. Для защиты детей от солнца и осадков на территории
каждого прогулочного участка установлены теневые навесы, оборудованные деревянными
полами. Систематически проводится проверка состояния оборудования участков и физкультурной
площадки.
В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней
одежды), групповое помещение (для проведения игр, непосредственно образовательной
деятельности и приема пищи), спальное помещение, буфетная (для подготовки готовых блюд к
раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Оборудование
помещений ДОО является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и
развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают
максимальный для данного возраста развивающий эффект. Со всеми работниками учреждения
систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на
детских площадках, технике безопасности на рабочем месте, противопожарной безопасности;
проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников при пожаре и других
чрезвычайных ситуациях.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в ДОО обеспечивают органы здравоохранения на
основании договора с ГАУЗ «Горноуральская районная поликлиника». Непосредственно в ДОО
администрация несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников,
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и обеспечение качества питания. В МБДОУ детский сад № 34 имеется лицензированный
медицинский кабинет.
Организация питания
В ДОО организовано четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).
Разрабатывается и утверждается 10-дневное меню. В целях профилактики авитаминозов
проводится
витаминизация
блюд.
Воспитанники
обеспечиваются
полноценным
сбалансированным питанием. Контроль организации питания осуществляется в соответствии с
планом-графиком. В раздевалке каждой группы имеется стенд, где помещается информация для
родителей о ежедневном меню.
ДОО имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников,
педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
+ учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих
игр);
+ групповые помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через
игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности
ребенка с участием взрослых и других детей;
+ оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и
воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
дошкольного возраста,
20
+ мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь
для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Программой предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов,
в т. ч. расходных материалов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности
средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования,
услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
№
Наличие набора помещений (территорий)
Оснащенность
п/п
1. наличие оборудованного участка – территории, - прогулочные участки с
прилегающей к зданию ДОО (общая площадь 4322 крытыми
навесами,
кв.м.)
оборудованные
игровым
инвентарём:
- спортивная площадка со
спортивным оборудованием;
- хозяйственно-бытовая зона
2. общая площадь групповых (игровых, спальных) в соответствии с требованиями
комнат - 583.07 кв. м
компьютер, принтер
фортепиано,
музыкальный
центр, спортивный инвентарь,
мультимедиапроектор, экран,
костюмерная, фонотека
5. методический кабинет
компьютер,
принтер,
методическое обеспечение по
ООП
6. кабинет бухгалтера
компьютер, принтер
7. пищевой блок
специализированное
оборудование
8. прачечная
специализированное
оборудование
В детском саду имеются следующие виды средств обучения и воспитания:
- Печатные (методические и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, энциклопедии и др.).
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные презентации,
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).
- Аудиовизуальные (презентации, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски).
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, глобус, весы и т.д.)
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и
т.п.)
- Оборудование музыкального зала (музыкальные инструменты, музыкальный центр,
костюмы и др.)
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
3.
4.
кабинет заведующего
музыкальный (спортивный) зал
21
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ детский сад № 34 разработано Положение о внутренней системе оценки
качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 34 ФГОС ДО.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ детский
сад № 34 на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и
мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
актов, отчётов, карт наблюдений. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. Информация
о результатах доводится до работников МБДОУ детский сад № 34 в течение 7 дней с момента
завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством. По результатам мониторинга руководитель МБДОУ детский сад № 34
издаёт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по
исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения
недостатков, поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворённости родителей качеством образования в МБДОУ детский сад № 34 на основании
анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
МБДОУ детский сад № 34 оформлен информационный стенд, проводятся совместные
мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.
Таким образом, система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Итак, на основе самообследования деятельности МБДОУ детский сад № 34,
представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в МБДОУ детский сад №
34 создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий
социализации и индивидуализации воспитанников.
II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ детский сад № 34 за 2022 год
2.1. Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
22
Единица
измерения
34 человек
34 человек
0 человек
0 человек
0 человек
7 человек
27 человек
0 человек/ 0%
№
п/п
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
Показатели
Единица
измерения
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
0 человек / 0%
В режиме полного дня (8-12 часов)
0 человек/ 0 %
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/ 0 %
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0 %
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
0 человек/ 0 %
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек/ 0 %
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 человек/ 0 %
По присмотру и уходу
1 день
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
6 человек
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1 человек/ 17 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
1 человек/ 17 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
5 человек/ 83 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
5 человек/ 83 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по 5 человек/ 83 %
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
2 человека/ 33 %
Высшая
3 человека / 50 %
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1 человек/ 17 %
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
0 человек/ 0 %
2 человека/ 33 %
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
7 человек/ 58 %
1.14
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной
образовательной организации
1.9.2
1.10
1.11
1.12
23
0 человек/ 0 %
6 человек/ 50 %
6 человек/ 38
человек
№
п/п
Показатели
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
2.3
2.4
2.5
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
Единица
измерения
да
да
нет
нет
нет
нет
2,5 кв.м.
1,9 кв.м.
нет
да
да
2.2 Анализ показателей деятельности МБДОУ детский сад № 34
Общая численность воспитанников в 2022 году составила 32 человека, которые посещали
ДОО в режиме полного дня - 10 часов. Детский сад не посещают воспитанники с ограниченными
возможностями здоровья.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника в 2022 году – 1 день.
Образовательную деятельность в детском саду осуществляют 6 педагогов: 1 старший
воспитатель, 4 воспитателя и 1 музыкальный руководитель. 1 педагог имеет высшее образование,
5 - среднее профессиональное образование педагогической направленности.
Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических работников составляет 6 человек.
Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности и административнохозяйственных работников составляет 6 человек.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника составляет 24,4 кв.м.
Площади для организации дополнительных видов деятельности воспитанников в ДОО не
имеется.
Для проведения музыкальных и физкультурных занятий имеется один зал.
В ДОО имеется музыкальный работник, инструктор по физической культуре, педагогпсихолог.
24