Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 34 отсутствуют.


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин



Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

Безбарьерная (доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция людей с инвалидностью в общество.современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящеевремя государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с инвалидностью…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям с инвалидностью и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставленацель –обеспечить доступное и качественное образованиедетей с инвалидностью. Поэтому ДОО принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с инвалидностью были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОО должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать дети не инвалиды и дети с инвалидностью

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда– это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с инвалидностью.Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей обучающихся, учитывая индивидуальные особенности детей с инвалидностью.

Кроме этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

-закономерности психического развития,

-показатели здоровья дошкольников,

-психолого-физиологические особенности,

-уровень общего развития,

-коммуникативные особенности и речевое развитие,

-эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития обучающихся с инвалидностью, развивающая предметно-пространственная среда для детей с инвалидностью в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОО для детей с инвалидностью учитываются следующие принципы:

1.Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с инвалидностью; понимание сложности внутренней природы ребенка.Хочу такой сайт

3.Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с инвалидностью; обеспечение обучающемуся положительного "эмоционального самочувствия".

4.Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

В МБДОУ детский сад № 34 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям сс инвалидностьюгосударство обеспечивает(в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

-дошкольное воспитание;

-внешкольное воспитание и образование;

-среднее общее образование;

-среднее профессиональное образование;

-высшее профессиональное образование.

Детям предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок с инвалидностью не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

МБДОУ 34 политика обеспечения условий доступности 2020 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575807 Директор/Заведующий Пудова Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2021 19:25:43 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями злоровья нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 34 отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 34 отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 34 отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 34 отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ 34 паспорт доступности 2020 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575807 Директор/Заведующий Пудова Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2021 19:25:46 (скачать) (посмотреть)
МБДОУ 34 перечень мер 2020 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575807 Директор/Заведующий Пудова Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2021 19:25:48 (скачать) (посмотреть)
МБДОУ 34 положение об оказании ситуационной помощи 2020 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575807 Директор/Заведующий Пудова Елена Сергеевна Дата подписания документа 19.04.2021 19:25:52 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 34 отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 34 отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

На сайте Организации функционирует кнопка "для слабовидящих".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Элетронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат в Организации не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в Организации не предусмотрены.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».